Если вам не понятно какое-либо слово, вы сомневаетесь в его правильности или просто не уверены в его значении, пишите Эблингу Местофелю в ЛС и словарь терминов будет дополняться совместными силами.


Аэндор (материк) – довольно обширная область равнинной местности, окружённой горной грядой на двух высотах. Разделён на Верхний Аэндор и Нижний. Верхняя часть материка представляет собой как бы жерло огромного вулкана, имея лишь один спуск в Низины (Королевские Врата). В нижней части материка имеется три выхода к морю (на западе у Кастла; на юге в Чёрной Пустыне и востоке в порту Свальрок) и горная гряда здесь гораздо ниже. Площадь верхнего плато составляет около 250 кв. км., площадь низин несколько больше, и составляет примерно 450-500 кв. км.

Первый Император – часто имя не используется вовсе, так как император Седвиг I был и вправду первым человеком, который будучи вождём небольшого племени людей на юге Верхнего Плато, сумел в несколько лет объединить весь Верхний Аэндор, заключить союз с шаилами, заложить Лотар, а затем, в течение жизни, покорить и весь континент.

Шаилы – одна из древнейших рас, живших в озере Олярис и в его окрестностях, вокруг нынешнего Лотара. Гордые, сильные и могущественные существа водной природы, которые были вечными союзниками людей в борьбе с любыми внешними врагами. Были полностью истреблены Властителями во время войны периода 1197-1253 года.

Властители – высшие сущности, обитающие в пространстве между мирами. Не имеют облика и физической формы в собственном мире, но обретают оные, попадая в любой из обычных миров. Их исконная родина на Аэндоре названа Гекатоном и считается чем-то вроде мира мёртвых. Властители бывают трёх рангов: Зульты – низшая каста; Герунды – титулованные особи; Архонты – главы крупных скоплений низших Властителей.

Зульт – низшая каста Властителей, само слово часто используется как ругательство в виде «Зульт тебя подери!», «Зультов ты пёс!» и тому подобных.

Лотар – город-столица (стольный град, столица, престольный город, город-мать) империи Верхнего Аэндора, в котором сосредоточены ремесленные, торгово-экономические, управленческие и иные функции.  Город расположен на небольшом острове.

Озеро Олярис – естественная преграда на пути к Лотару, окружающая остров со всех сторон. Ныне озеро необитаемо и частично загрязнено, но всё ещё используется для купания, а особо смелые могут даже пить из него воду, без особого вреда здоровью.   
 
Тени – некогда существовавшая раса почти неуязвимых существ, представлявшая собой умершие души, возвращённые из Гекатона в мир живых. За своё существование они платили, отправляя на тот свет других существ в определённый промежуток времени. Использовались Властителями для ведения истребительной войны, были побеждены Кланом Овальд, при помощи магии Мистики. Ныне Аэндор очищен от Теней.

Месалины – продукт кровосмешения человека и низшего Властителя. Самостоятельная раса, существовавшая в период с  400 по 1253 годы. Имели различные нечеловеческие черты: рога, крылья, чешую и т.п. Были крайне сильны и имели уникальную предрасположенность к стихийной магии. Во второе пришествие Властителей были подчинены их воле и были изгнаны вместе со своими хозяевами совместными усилиями Трёх Великих Кланов.

Великие Кланы – Овальды (Мистики), Асбьёрны (Шептуны) и Азель (Говорящие с духами). Три клана, изначально в лице трёх героев, сумевшие спасти Аэндор от гнёта Властителей. Правили этими землями вплоть до событий 1253 года.

Овальды – клан, обладавший склонностью к Мистицизму, виду магии, развивавшему в людях нечеловеческую силу и скорость. Используя это в бою, только Овальды могли легко справляться с Тенями и более сильными противниками. В 1197 году стали ключевыми фигурами, объединив Нижний Аэндор совместно с кланом Азель и выступив против Лотара.

Азель – клан, умевший общаться с духами, Властителями и другими существами, не имеющими физической оболочки. Имел влияние в Низинах наравне с кланом Овальд, в 1197 году кланы породнились, выступив против Асбьёрнов единым фронтом.

Асбьёрны – третий и самый могущественный клан Шептунов, которым была подвластна неживая материя. Изменили денежные средства по всему Аэндору, создав собственный способ чеканки монет, используемый до сих пор. Наиболее видный представитель клана – Бельтор Асбьёрн.

Бельтор Асбьёрн – император Лотара на период с  1197 по 1253 годы. Сумел подчинить своей воле не только сильнейших магов Аэндора, но и величайшего Властителя Магереила, который был высшим Архонтом своей расы во время первого её нашествия в этот мир. Попав под его влияние Бельтор чуть не уничтожил собственный мир, но оправившись, исправил ошибку ценой жизни всех выживших сильных представителей Трёх Великих Кланов. Ныне в Империи Лотар правит его сын – Севальсмунд Асбьёрн (57 лет).

Первая и Вторая Орда – объединение рас и народов Нижнего Аэндора против Верхнего. Имели место быть дважды, в 400 и 117 годах, оба раза спровоцировав конфликт с пришествием в мир Властителей. Ныне Низины объединены под сенью единого государства, названного Федерация Гранада.

Федерация Гранада – федеративное государство, объединяющее в себе сразу несколько рас, с их исконными притязаниями на территорию, быт и традиции. Имеет две управленческих ступени, первая из которых представлена местным самоуправлением в областях и регулируется семью избранными чиновниками от каждого региона, а вторая собранием всех властных структур в Кордоне, проводимым не реже, чем раз в год.

Ачад – традиционный алкогольный напиток степных народов Низин, представляет собой забродившее в закрытом пространстве молоко, в которое добавляются особые корни и приправы. Крепость ачада файяр вошла в поговорку, ведь с его помощью можно опоить даже гролля.

Пограничный Легион Лотара – военное объединение со строгой иерархией и тысячелетними традициями, включающее в себя самые разные виды войск, базирующиеся на юге верхнего плато, в двух километрах от Королевских Врат.

Императорская Претория – некогда военное образование, ныне выполняющее в Лотаре лишь церемониальные функции.
Вооружены высокими (140см) щитами из лёгких планок стали, обтянутых в несколько слоёв дублённой кожей, полным комплектом доспехов из тонкого железа, а также коротким копьём с широким, четырёхсторонним лезвием.

Правохранение – функция юридистов, а также стражи, заключающаяся не в охране права как такового (реализация, защита и предотвращение нарушений), а в хранении его основных принципов (прямая трактовка: есть нарушение – применяется право), отсюда и название. По сути, стража и юристы не являются военными или околовоенными организациями, а также не занимаются пропагандой, выполняя лишь свои, исключительно юрисдикционные функции.