У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх страницы
Вниз страницы

Аэндор: истоки прошлого

Объявление

Оловянное-Бронзовое Звено
(01.02.1292-01.04.1292)
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аэндор: истоки прошлого » Летописи Аэндора » Культура и быт народов


Культура и быт народов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://aendor.ucoz.ru/kultura/kultura_i_byt_felomeny.png

Имена Ар'сэт
В именах Ар'сэт часто встречаются повторяющиеся гласные, и не обходится без рычащих или шипящих звуков. Женские имена обязательно оканчиваются на "-ай", "-ая" или "-айя".
Пример: Аарлая (ж), Шаарт (м).
Фамилий как таковых у Ар'сэт  нет. Но вместо них они используют названия улицы, где родились или проживают.
Пример: Аарлая с улицы Былых Огней.

Имена дочерей Алкоры
Имена дочери Алкоры выбирают себе сами как только познают мир вокруг себя. Очень часто они называют себя в честь цветов, камней или зверей, которые их окружают. Но были случаи когда Дочери называли себя в честь Ар'сэт которые помогали им познать мир.

Оружие Ар'сэт
Традиционно Ар'сэт используют оружие в двух случаях: либо во время охоты, либо в ритуальных случаях. Оружие является символом взросления и ответственности воина этой расы, а потому оно не просто кусок металла, но и часть самого воина. Яарг – короткое копьё с широким лезвием острия, которое удобно использовать в самых различных боевых обстановках. Лезвие покрывается символическими узорами и часто имеет различную форму. Древко копья складное, металлическое, так что яарг можно укоротить вдвое и использовать как обычный меч. Также Яарг способен (благодаря особому ритуалу ковки) самостоятельно возвращаться в руку хозяина с небольшого расстояния.

Одежда Ар'сэт
[float=left]http://aendor.ucoz.ru/kultura/odezhda_arset.png[/float]
Всю одежду Ар'сэт изготавливают сами из натуральных материалов, а если быть точнее из растения под названием Мирай. Получаемая из него одежда на ощупь гладкая, как листья растений. Она облегает тела Ар'сэт, позволяя спокойно передвигаться по густым лесам. Свою одежду Ар'сэт часто окрашивают в яркие краски, за исключением охотников, которые предпочитают украшению незаметность.
Женщины Ар'сэт носят короткие шорты вместе с юбками, имеющими широкие разрезы до бедер. Носить девушке только юбку считается неприличным, потому что при прыжках по дереву она слишком оголяет интимные зоны (хоть Ар'сэт и носят белье). Так же девушки носят короткие топы. А мужчины обходятся лишь штанами или шортами. Ар'сэт не любят носить много одежд, учитывая их климат.
Излюбленное украшение Ар'сэт - браслеты на ногах. Часто в праздники их ноги и руки украшает множество блестящих и звенящих цепочек, а так же немало драгоценных камней. Носить цепочки или подвески на шее они считают дурным тоном. И думают, что вместе с этим вешают себе на шею непосильный груз бренности.

http://aendor.ucoz.ru/kultura/obychai_arset.png

Совершеннолетие Ар'сэт и выбор пути
[float=right]http://aendor.ucoz.ru/kultura/sovershennoletie_ar-seht.png[/float]
В день совершеннолетия всем Ар'сэт дарят маленькую Слезу Эрии - маленький осколок священного камня, который укрепляет их связь с божеством. По традиции юный Ар'сэт получает Слезу, которая ранее принадлежала его умершему предку или еще живому, но очень пожилому родственнику. Осколки часто надевают на браслеты или серьги и носят, как знаки отличия. Носить с собой осколок не только большая честь для Ар'сэт, но и жизненная необходимость для тех, кто собирается однажды покинуть родную землю - Феломену. Ведь в дали от Эрии Ар'сэт может погибнуть. Так же за любую провинность Ар'сэт лишается своей Слезы и в будущем может не заслужить прощения и остаться без нее навеки. Потерявший слезу Эрии теряет не только возможность покидать земли Феломены и остается привязан к ним навсегда, но и теряет хорошие отношения с сородичами и их уважение.
Так же в свой восемнадцатый день рождения Ар'сэт показывают на главной площади перед жителями деревни свои способности в той деятельности, которой хочет посвятить свою жизнь - боевые умения, навыки следопыта, творческие умения. Именно тогда и решается его дальнейшая судьба, если Саа'рсэт посчитает навык достойным и позволит развивать его дальше и выбрать своей профессией. Если же Саа'рсэт не впечатлена, юному Ар'сэт придется показать все свои умения, из которых Саа'рсэт сделает свой собственный выбор и определит судьбу Ар'сэт. После выбора жизненного пути Ар'сэт обретает наставника - более опытного Ар'сэт в выбранной области, чья обязанность наставлять и учить своего протеже до 25 лет, или «полного взросления».

Взросление и смерть Ар'сэт
[float=right]http://aendor.ucoz.ru/kultura/vzroslenie_i_smert_ar-seht.png[/float]
Срок жизни Ар'сэт составляет в среднем 150 лет, 18 из которых они растут и развиваются как обычные люди, но после этого возраста процесс старения замедляется (1 год к 2). Детородный период у девушек Ар'сэт начинается примерно с тридцати лет и рожать они могут не чаще, чем один раз в десятилетие. Беременность протекает в течение 14-15 месяцев, а новорождённый ребёнок может ходить уже через неделю после рождения.
Ар'сэт считается старцем с момента утраты трудоспособности, а это происходит в периоде от 135 до 145 лет. Умирающих Ар'сэт отводят на священную поляну, где они остаются в пещере наедине с Эрией и доживают последние часы жизни в диалоге с божеством. Ар'сэт чувствуют приближение смерти, и именно это позволяет безошибочно производить ритуал. По истечению срока жизни Ар'сэт их тела в виду физиологических особенностей разлагаются за несколько часов вплоть до полного исчезновения, пропитывая почву вокруг Источника, после чего Кристалл ещё долгое время ярко мерцает. Считается, что этот ритуал помогает душе умершего однажды вновь возродиться в новой жизни по воле Эрии. Имена умерших выбивают на особом камне, расположенном недалеко от Шеадара на небольшой поляне, именуемой Местом Памяти.

Орэм'сол'Эрья или Возвращённый долг Эрии
[float=right]http://aendor.ucoz.ru/kultura/vozvrashhjonnyj_dolg_ehrii.png[/float]
Это один из устойчивых праздников Ар'сэт, который отмечается в 5 день Золотого Звена, и являющийся точкой отсчёта для начала года календаря этого народа.
Орэм'сол'Эрья очень шумный и веселый праздник. Как только утренние лучики солнца начинают пробиваться в окна домов Ар'сэт уже не спят и готовятся к празднику, украшая свои дома и улицы разнообразными яркими лентами, цветами и звенящими колокольчиками. Обычно эта работа достается юным Ар'сэт, позволяя им проявить свои творческие навыки и таланты. Взрослым или старикам достается выпечка пирогов и иных блюд, содержащих лепестки или ягоды Амбуры, излюбленного лакомства Элафи - священных зверей Ар'сэт. Что касается детей, то им достается самое интересное и веселое занятие - приманить Элафи на улицы Шеадара. Эти дружелюбные и смелые существа с радостью следуют за детьми, которые подкармливают их ягодами Амбуры и чешут спинки. Очень часто дети соревнуются между собой в том, кто больше приманит священных зверей.
Уже к середине дня, когда все приготовления завершены и улицы наполняют сытые и довольные Элафи, Ар'сэт наряжаются и выходят из своих домов. Наряды и украшения у Ар'сэт незамысловатые - легкие и яркие платья у женщин или брюки и рубахи у мужчин, яркие браслеты на ногах и самое важное - деревянные рожки на голове, подражающие рогам священных зверей. До самого вечера Ар'сэт проводят время в окружении своих родных и знакомых, навещая их дома, обмениваясь собственной выпечкой и рукодельными подарками. Но как только небо озаряется лучами заходящего солнца все взрослые Ар'сэт, кто уже достиг совершеннолетия отправляются в путь к Эрии - на священную поляну Иль'рав. Но для начала они посещают Место Памяти, где возле памятного камня оставляют кусочки недоеденной выпечки, что станет лакомством диких зверей. После чего Ар'сэт возобновляют свой путь и достигая древа Алкора остаются у его корней до рассвета и проводят все это время в полной тишине.

Посвящение Саа'рсэт
[float=right]http://aendor.ucoz.ru/kultura/posvjashhenie_saa-rseht.png[/float]
По традиции в день совершеннолетия и посвящения избранная проходит обряд, который проводит Ша'сэт. жрец деревни, и в ходе которого Саа'рсэт должна отречься от семьи и всех былых связей. Она выпивает специальный отвар, приготовленный лично Ша'сэт, и ровно трое суток проводит в пещере наедине с Эрией.
Избранная должна относиться ко всем на равных, что бы быть мудрым правителем. Поэтому после обряда Саа'рсэт теряет зрение и весь мир для неё превращается в мир образов и чужих эмоций. А так же Саа'рсэт, как правило, на протяжении жизни больше не могут испытывать чувств подобных любви, жалости и тп., они смотрят на мир лишь написанными законами и традициями. Даже в мужья они берут тех, кого считают сильными и мудрыми, а не тех, кого могли бы полюбить. А избранник Саа'рсэт не вправе ей отказать в женитьбе, даже если его сердце принадлежит другой.
После обряда Саа'рсэт приобретает несколько способностей:
- Способность изувечить разум и изменить сознание.
- Способность читать мысли. При этом ее "цель" ощущает, словно в его голове копошится какое-то существо. Что является не очень приятным ощущением.
Но к своим способностям Саа'рсэт прибегает в исключительных случаях.

http://aendor.ucoz.ru/kultura/obychai_alkor.png

Смерть Дочерей
[float=left]http://aendor.ucoz.ru/kultura/smert_docherej.png[/float]
Это процесс таинственный и драматичный. Также как и их старшие братья - Ар'сэт, Дочери чувствуют приближение смерти, поэтому у них всегда есть время, что бы попрощаться с сестрами и матерью. Как правило, увядающая Дочь в последние свои дни окружена заботой и не покидает Священную поляну, набираясь сил рядом со своей матерью и готовясь к путешествию. В день своей смерти Дочь покидает поляну и сестер и одна направляется в северную часть лесов и углубляясь в чашу Дочь постепенно увядает, превращаясь в обычное дерево, но по очертаниям напоминающее женское тело. Как правило, до своей смерти все дочери успевают достигнуть поляны, на которой нет ничего, кроме сотен одиноких тел Дочерей Алкоры. Это своеобразное кладбище является таинственным местом, куда не решается ступить ни одно живое существо.

0

2

http://i.imgur.com/VrpJoSf.png

Имена Ксафанийцев
К выбору имен Ксафанийцы неприхотливы и оно может быть у них любым. А вот фамилий у этого народа нет вовсе, вместо них Ксафанийцы используют свою принадлежность к островам и имена родителей. К примеру: Амела с Эллора дочь Агаты и Кристофера.

Одежда Ксафанийцев.
[float=left]http://i.imgur.com/k3rEk92.png[/float]
Особого стиля и моды в одежде Ксафанийцев не имеется. Они носят то, что им удобно и то, что тепло. Одежду эти люди шьют из звериных шкур, кожи или лоскутков тканей, которые удастся выменять или выкупить у какого нибудь проезжего торговца. Зачастую, когда кончаются нитки или наоборот в целях экономии, Ксафанийцы просто напросто приматывают к себе одежду разнообразными шнурками.
Ксафанийские девушки стараются не носить юбки и платья, отдавая предпочтение более удобным штанам.
[float=right]http://i.imgur.com/T3HlwRr.png[/float]
Что касается парадной одежды Ксафанийцев, то надевают они ее лишь по очень важным праздникам. К этим случаям одежду девушки шьют из Эрчина. Конечно, некоторые девушки, чьи семьи нуждаются в деньгах, продают паутину Эрчина приезжим торговцам или же более зажиточным Ксафанийцам. Но, без наряда в праздник не должен остаться никто и такие девушки будут шить одежды из разнообразных легких лоскутков.
На праздник девушки позволяют одевать себе юбки, но не длиннее колен и обтягивающие штаны. Ведь опасность не обойдет стороной даже в праздник и к ней нужно быть готовыми.
На Ксафании издавна повелось правила, что мужчинам одежду изготавливают лишь родные - сначала матери или старшие сестры, а потом законные жены. Покупать себе одежду считается неприличным и говорит о серьезных проблемах в семье.

http://i.imgur.com/f6QrZYz.png

Виноват, не виноват
[float=right]http://i.imgur.com/j4vD56a.png[/float]
Есть между Терром и Эллорм небольшой остров Каурт'Орм (С ксафанийского "Живой остров"). Люди стараются обходить это место стороной, даже если для перехода между островами им придется сделать большой крюк через Верест. Что пугает людей в этом острове помимо вечного сумрака и отсутствия каких либо живых существ? Пугает вода и то, что под ней скрыто,  а именно нечто живое из дали напоминающее древесные корни. Но в отличие от корней это нечто скользкое на ощупь, всегда находится в движении - заполняя собой весь остров под водой, создается впечатление, что остров дышит. Не раз люди гибли, будучи утянуты под воду странными лапами, вырывающимися из воды. Но, кому-то удавалось пройти остров и остаться целым и невредимым.
И вот с некоторых пор повелось в крупных ссорах доказывать свою правоту, пройдя через Каурт'Орм. Некоторые вызываются на это добровольно, а некоторых загоняют туда толпой. К примеру так часто доказывают свою невиновность (или виновность) люди которых заподозрили в воровстве и тп.
"Виновника" одевают в длинную белую сорочку, без разницы будь то парень или девушка, и заставляют пересечь Каурт'Орм, и не просто так, а по воде. Даже если человек останется жив, он никогда не забудет ужас пережитого. Это слишком большой стресс - шагать босыми ногами по чему-то скользкому под водой, что легко движется под тобой, обвивает ноги и кажется вот-вот хватка усилится и нечто утянет тебя под воду.
Если человек пересек Каурт'Орм и остался жив, то ему поверят не только в этот раз, но будут верить всю жизнь, как чистейшей душе.

Смерть и похороны на Ксафании
[float=right]http://i.imgur.com/gKuS6Bk.png[/float]
Люди на Ксафании гибнут очень часто, от клыков хищников, от болезней, и реже всего от старости. Но, так или иначе смерть для Ксафанийцев это двери в другую жизнь, поэтому оплакивать погибшего у этого народа не принято. С пеленок детей учат смиряться со смертью и быть готовыми к потерям близких людей и когда этот день настанет встреть его с улыбкой на губах.
Когда человек погибает, его хоронят как можно скорее, что бы не мучить душу погибшего в этом мире. Погибших девушек переодевают в длинные светлые сорочки, а мужчин в рубахи и брюки, но и тех и других лишают обуви и всяческих украшений. Людей на Ксафании не закапывают в землю и не сжигают, их тела погружают в болотистую воду, которая быстро забирает в себя погибших. Люди считают, что именно там, в воде, Болотный дух встретит душу погибшего и проведет его в новую жизнь.
У каждого Ксафанийского острова имеется свое личное "кладбище" которое представляет из себя мелкий островок с особо болотистой почвой.
Считается, что каждый год в день своей смерти душа погибшего возвращается на остров, где его захоронили и ожидает  своих близких (детей, родителей, братьев/сестер или мужей/жен), до тех пор пока не останется в живых этих близких людей, которые знали погибшего. Именно в этот день принято родным посещать кладбище и приносить с собой ломтик хлеба или другой еды, которую бросают в воду. Приходить на остров в другой день, когда не гибли близкие не принято, это считается некрасивым, ведь чужая душа может ожидать там совсем иного человека, а посторонний ее спугнет. Или же наоборот, считается некрасивым не навестить ожидающую душу.

0

3

http://i.imgur.com/1YsVc0l.png

Имена Кланеров
Часто родители дают ребенку имя, желая присвоить ему какое-то положительно свойство или качество. Поэтому нередко можно встретить кланеров, чьи имена - ни что иное как устаревшие, древние, иносказательные или искаженные названия стихий, легендарных созданий, богов, духов и тому подобного.
Фамилий, как таковых, не имеют. Однако, в случае, если кланер не хочет представляться как член Семьи, в качестве фамилии может быть использовано искаженное внутриклановое прозвище одного из родителей. Или к имени просто прибавляется место рождения "Такой-То из Кордона".
Прозвища  - отдельная традиция Семьи. Все кланеры имеют минимум два прозвища:
- внутриклановое, которое может скрывать в себе немало информации о члене семьи. Например, некая леди "Тихая змея" - непревзойденный мастер бесшумного перемещения, гибкая, невероятно быстрая в броске и ядовитая;
- открытое (т.с. мирское) - также может содержать немало информации о свойствах названного, но только ту, которую кланер хочет сообщить посторонним.
За долгую жизнь кланер может накопить немало прозвищ.

http://i.imgur.com/xWPzQGo.png

Институт семьи и брака
[float=left]http://i.imgur.com/nr3NyQy.png[/float]
Не зря самоназвание этого старого Клана - Семья, все Кланеры не только являются родственниками, но и ощущают себя единой, цельной общностью. Во многом этому способствует своеобразный институт семьи и брака, сформировавшийся в процессе развития клана. Еще во времена первой династии, когда человеческая кровь клана стала смешиваться с иными расами, Старшие сумели оценить преимущества сильной крови и начать селекцию, в итоге вылившуюся в то, что Кланеры теперь называют Семейными Традициями.
Уже очень давно Старейшины ведут подробнейшее генеалогическое древо, отслеживая все возможные мутации, проявления крови и особенности развития каждого члена Семьи. Все Кланеры в той или иной степени осведомлены о существовании этого документа или просто знания старших, но во-первых, не придают этому большого значения, принимая как данность и неоспоримое благо, а во-вторых, - это дело Старших и ни кого более.
Так, если Старшие считают, что каким-то членам Семьи стоит обзавестись потомством - это более чем нормальное явление. Возможность продолжить род - наивысшее признание жизнеспособности кланера, его способностей и заслуг перед кланом. Взаимная симпатия между членами Семьи может возникнуть и без приказа сверху, но разрешение зачать ребенка они должны запросить у Старейшин. И не просто из-за уважения к Старшим и потому что "так принято", это насущная необходимость. Близкое кровное родство всех Кланеров - это и огромный потенциал в сфере закрепления редких и полезных аномалий и свойств, но и высокая вероятность рождения нежизнеспособных детей.
У рожденного ребенка, несомненно, есть два основных родителя, но весь клан является Семьей, так что внутри дома все вольны называть друг друга родственниками.
Старейшины всегда остаются Страшими. Так же Старшими называют всех, кто либо имеет более высокий статус, либо ощутимо старше обращающегося.
Ровесники и равные по статусу называют друг друга братьями и сестрами.
Те, кто на много младше, малоопытен в сравнении с обращающимся - младшие или дети клана. Однако, это скорее традиция, а не какое-то четкое правило поведения внутри Семьи. Опытный, проживший более полувека шпион вполне может называть братом пятилетнего мальчишку, но завышать свой статус не принято. Помимо прочего, часто статус Старшего приходит с правом продолжить род.
Но как бы кропотливо не было проработано древо родства, клану жизненно необходимо свежая кровь. Редко, но необходима.
Старейшины всеми силами держат в тайне на сколько это важно для будущего Семьи даже внутри клана, уже не говоря о каких-то внешних проявлениях.
Со стороны в клан не может быть допущен ни один чужак, пусть это будет даже маленький ребенок. Как правило новую кровь приносят в своем чреве женщины клана. Доподлинно не известно как жестко Старшие контролируют личность отца ребенка, но в случае, если мужчина приводит чужую женщину или женщина сама приходит под крыло клана, спасаясь от всего остального мира, то Старшие буду очень долго думать о том достойны ли они добавить свою кровь в кровь Семьи.
Возможно такая политика не дает клану разрастись, а может именно она позволяет Семье все еще существовать не смотря ни на что.

0


Вы здесь » Аэндор: истоки прошлого » Летописи Аэндора » Культура и быт народов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC